Революция медленной моды

Вещи из вискозы

Вы сейчас удивитесь, но модная индустрия — один из наиболее значимых загрязнителей окружающей среды. Согласно данным ООН об изменении климата (United Nations Climate Change, UNCC), эта индустрия ответственна за 10% глобальных выбросов CO2, и этот процент увеличится на 60% к 2030 г, если революция устойчивой моды не остановит эти тенденции.

жидкие моющие средства — для цветных вещей в идеале с дополнительной Движение медленной моды стало ответом на надвигающуюся экологическую катастрофу. Медленная мода сначала была неуверенной, но сегодня приобретает большие масштабы. Запрос на экологические материалы и производства с достойной оплатой труда растет, поэтому у рационального потребления большое будущее. Отметим основные вехи развития медленной моды.



Эволюция медленной моды 


1980—90 гг.: рост быстрой моды 


В этот период возник высокий спрос к дешёвым вещам. Все хотели иметь большой гардероб, часто менять наряды. В ответ на это модная индустрия начала производить большое количество одежды по доступным ценам, а люди с удовольствием раскупали её с полок в магазинах.


1991: переломный момент


в 1991 году компания Nike оказалась в центре грандиозного скандала. Быстрая мода повлияла на производство, потому на фабриках в Индонезии были неудовлетворительные условия труда и низкие зарплаты. Многочисленные сообщения об этом вызвали негодование в обществе, в ответ на это многие компании пересмотрели свою политику, чтобы избежать подобного развития событий.


1995: момент объединения


в 1995 году была создана Международная ассоциация справедливой торговли. Они контролировала этические вопросы производства, стимулировала развитие рационального потребления, способствовала развитию справедливой экономики. Под прицел попали компании с плохими условиями труда и низкими зарплатами, они были вынуждены посмотреть в сторону устойчивого развития и пересмотреть свою внутреннюю политику.


2007: движение получило название 


Название движения медленной моды появилось в 2007 году. Этому способствовала Кейт Флетчер. Она одной из первых осознала, что быстрая мода — это неправильный путь, и нужно двигаться в противоположном направлении. В своей статье, опубликованной в том же году в журнале Ecologist, она написала: «Медленный — это не противоположность быстрому. В этом вопросе нет дуализма. Это совершенно другой подход, при котором дизайнеры, покупатели, продавцы и потребители знают больше о влиянии продукции на работников, сообщества и экосистемы».

Этот же год ознаменовался принятием в ЕС регламента REACH, призванного охранять окружающую среду от химического загрязнения.


2009: законодательство и регулирование 


Спустя два года, в 2009 г., ЕС принимает Постановление ЕК № 551, согласно которому использование люминофоров является незаконным в процессе стирки и производстве моющих средств.


2013 — настоящее время: победа для человечества 


2013 год стал знаковым для медленной моды. Из обломков от обвала здания Rana Plaza в Бангладеш возникла неприбыльная Модная революция. Призывая людей более чем из 100 стран поддержать трансформации с помощью хештега #whomademyclothes (#ктосделалмоюодежду). Это послужило вдохновлением для миллионов людей и стало мощным толчком в развитии медленной моды, перевернуло сознание многих, заставило изменть свои взгляды в пользу осознанного потребления.


Настоящее время: #RethinkFashion 


В последнее десятилетие многие дизайнеры быстрой моды меняют свои приоритеты и делают все меньший вклад в стремительно несущуюся по миру модную индустрию. На первое место выходит отличное качество, безопасные материалы, долговечность. топ-бренды, включая H&M, запускают программы переработки одежды, Levi’s возглавляет кампанию по устойчивому развитию, а такие лидирующие дизайнеры, как Gucci, становятся приверженцами более устойчивых практик.

Теперь череда за нами, простыми потребителями, осознать новые правила игры, менятьсвоёотношение к вещам. Мы должны ценить вещи, а не продолжать покупать много и дёшево. Только пересмотрев свою жизнь, научившись бережно относиться к вещам мы с уверенностью сможем сказать, что мы переосмыслили моду.