Один день из жизни джинсов быстрой моды, вторая жизнь старых вещей

08:00, четверг, декабрь. Индия. Начало производства 


Как известно, в состав джинсовой ткани входит хлопок. Белоснежная коробочка хлопка на бескрайнем поле — это начало любых джинсов. Чтобы вырастить один килограмм хлопкового волокна промышленного качества, требуется от 6 до 8 месяцев. За это время расходуется масса пестицидов и до 20 000 литров воды(1) — такого объема хватило бы для 400 стирок. Перед тем, как стать стильными джинсами из очередной недолгой коллекции, хлопку предстоит пройти длинную производственную цепочку. В каждую пару джинсов вложено огромное количество времени и труда, но бысрая мода — она так недолговечна...


09:00, вторник, декабрь. Пакистан. Изготовление хлопковой нити


Приходит время, и хлопок должен навсегда проститься с бескрайними просторами и отправиться в мир моды. Всего на земном шаре под выращивание этой культуры отведено 35 млн гектаров земли. За границей низкооплачиваемые рабочие с помощью огромных станков и сомнительных химикатов(2) очищают хлопковое волокно и скручивают его в нити. Это тяжёлый, однообразный труд. В ходе этой подготовки хлопок очищается и уже почти готов превратиться в самые модные джинсы. Но не всё сразу, волокну нужно превратится в хлопчатобумажную ткань, которая используется для проиводства джинсов.


10:00, пятница, январь. Пакистан. Производство джинсовой ткани


Хлопковой нити приходится нелегко. её окунают в едкую ванну. Но без этого невозможно стать красивыми джинсами, ведь модный цвет превыше всего. Несмотря на то, что процедура была неприятна, нить признает, что оттенок индиго великолепен. Конечно, химический реагент, закрепляющий краситель на волокне, попадет в водоёмы и вреден для окружающей среды, но красота требует жертв. Размышлять об альтернативной медленной моде здесь некогда. Теперь нить готова превратиться в джинсовую ткань, рулоны которой погружают в фуру и отправляют в китайский город Синьтан, прозванный мировой джинсовой столицей.


12:00, понедельник, январь. Китай. Как производят джинсы


И вот, джинсовая ткань прибыла на фабрику. Там душно и пыльно, но придется потерпеть ради того, чтобы наконец-то стать джинсами. Работники, которым джинсы обязаны своим появлением на свет, без особого энтузиазма относятся к долгим часам нескончаемого пошива, но выполняют свою работу четко. Однако они продолжают усердно трудиться, и вскоре хлопковое полотно становится очередными джинсами в мире быстрой моды. Именно о таких джинсах мечтали многие модницы и с удовольствием пополнят гардероб такой модной, красивой вещицей.


13:00, пятница, январь. Германия


К финальной точке джинсы путешествуют двумя фурами, кораблём и самолетом.Из Китая они разлетятся в разные уголки земного шара. Обычно пара джинсов из мира быстрой моды преодолевает 14 000 километров, после чего наконец оказывается в европейском торговом центре. В мире ежегодно продается огромное количество джинсов — 1,25 млрд пар! Каждая пара гармонично вливается в мир моды и радует своих обладательниц. Джинсы с гордостью переезжают в дом своих новых обладательниц и радуются, когда их носят с удовольствием. Примерно так выглядитжизнь вещей в мире быстрой моды.


Эпилог, или вторая жизнь старым вещам


После магазина джинсам живётся неплохо, но отнюдь не безоблачно, они постоянно беспокоятся за свои боковые швы, которые на хлопковой ткани не отличаются долговечностью. Им известно, что их триумф будет недолгим, ведь в мире быстрой моды вещи носят в среднем 3,3 года, а затем выбрасывают. Они узнают о влиянии быстрой моды и чувствуют себя немного неловко, всеми силами стараются найти способ как можно дольше сохранить свою молодость и оставатсья востребованными, и вскоре знакомятся с медленной модой и понимают, что никогда не поздно сделать правильный выбор. Они узнают секрет: использование правильных средств для стирки и починка не только позволяют продлить жизнь джинсам, но и берегут окружающую среду и труд сотен людей, в отличие от покупки новой пары. «А ты слышала об искусстве кинцуги — спрашивают они свою стильную хозяйку. Они уверены, что никогда не поздно сказать: «#RethinkFashion».